Пишет Гость:
На Анклаве выложили 14-ю главу 8-го тома романа и Эпилог. Всё, теперь перевод этого тома есть на русском полностью. Хочется выразить благодарность переводчику и хозяевам сайта. Не все читают на английском, поэтому русский перевод - это очень ценно. Отдельное спасибо, что некоторые ляпы англоперевода были исправлены в соответствии с японским текстом.
Думаю, для многих 8-й том был важен, потому что он самый напряжённый и тяжёлый в эмоциональном плане. Тяжело ещё и потому, что читаешь, уже точно зная, что всё кончится печально. Но теперь зато все кусочки сложились в единую картину.
Наверное, некоторые части этой истории не будут нам доступны никогда, например Миднайт Иллюжен и какие-то отдельные бонусы, но всё равно приятно, что бОльшая часть романа теперь есть.
Спасибо всем, кто когда-либо работал над переводом - и раньше, и сейчас!
P.S. Да, это пост позитива
С 21-й страницы.
РАНЕЕ
02.10.2014 в 18:38
На Анклаве выложили 14-ю главу 8-го тома романа и Эпилог. Всё, теперь перевод этого тома есть на русском полностью. Хочется выразить благодарность переводчику и хозяевам сайта. Не все читают на английском, поэтому русский перевод - это очень ценно. Отдельное спасибо, что некоторые ляпы англоперевода были исправлены в соответствии с японским текстом.
Думаю, для многих 8-й том был важен, потому что он самый напряжённый и тяжёлый в эмоциональном плане. Тяжело ещё и потому, что читаешь, уже точно зная, что всё кончится печально. Но теперь зато все кусочки сложились в единую картину.
Наверное, некоторые части этой истории не будут нам доступны никогда, например Миднайт Иллюжен и какие-то отдельные бонусы, но всё равно приятно, что бОльшая часть романа теперь есть.
Спасибо всем, кто когда-либо работал над переводом - и раньше, и сейчас!
P.S. Да, это пост позитива

С 21-й страницы.
РАНЕЕ
Облико морале
В старой ОВА вообще не было непривлекательных персонажей. Но все нарисованы, в какой-то степени, словно по шаблону, только прически и цвет волос отличаются. Ну, рисовка тогда была такая. Я написал, что внешность Рики в романе неординарная, а не просто привлекательная. Ёсихара несколько раз подчеркивала, что внешность Рики была изящной, точеной, изысканной, что создавало сильный контраст с характером. По аниме это незаметно. Во многих фиках Рики вообще описывался как заурядный тип, третий сорт - не брак.
Нет, не разочарован вовсе. Я писал про то, что стало неожиданностью. Такой образ Катце - да, был неожиданным. Особенно для человека, начитавшегося фиков =)
А вот меня такой образ несколько разочаровал. Он цельный, хорошо выписан. Но не слишком положителен, скорее наоборот. Вот это и расстраивает, немного. ИМХО, Ёсихара на примере каждого из героев показывала, как может меняеться человек. Принимать решение в свою пользу или для блага другого. Явно выраженные примеры - Ясон и Гай. Но и другие тоже, просто не в такой степени. И Катце - пример не самый положительный.
Не отрицаю. Но я его принял, потому что меня всегда образ фанонного Катце немного напрягал, ибо был близок к Мери-Сью.
Другое дело, я был бы рад, если бы в романе Катце оказался более положительным. Хотя он и не отрицательный. Я бы сказал, он "себе на уме". Намеренно никому не вредит, но и помогать не будет, если это может плохо обернуться для него самого. Тут уже где-то обсуждали это. Если Рики, становясь старше, сильно меняется, всё больше думает о других, а в конце романа и вовсе дошёл почти до самоотречения, то у Катце особого развития не наблюдается (по крайней мере, я не заметил). Он не становится ни хуже, ни лучше. Может, потому что находится в том возрасте, когда личность уже сформировалась окончательно (хотя спорно - Ясон ведь тоже уже взрослый, однако изменился).
Согласен, анон. Я и написал, что он не слишком положителен. Но это не значит, что на нем пробы негде ставить. Катце, как и многие другие в романе, поставлен перед выбором в нетипичных, непростых условиях. Но Катце есть что терять. Свое положение, свою, пусть условную, но свободу, пусть ограниченную, но власть, хотя бы над собственними работниками. Свою размеренную жизнь, которая его более чем устраивает. И терять это он не хочет. Он - эгоист, в романе прямо сказано, но совесть у него есть. Правда, рудиментарная. ) Зудит, но сна не лишает. На его примере показано, что человек вроде как ничего страшного не делает, никому вреда не приносит, по крайней мере по собственному желанию. А только вынужден подчиняться обстоятельствам, когда внутри все кричит, что надо плюнуть на приказы и правила. Но именно это и приносит другим самый страшный вред.
Ясон ведь тоже уже взрослый, однако изменился Ясон не сколько изменился сам как личность, сколько изменилось его восприятие одного конкретного человека и всего, что с ним связано.
Кстати, ИМХО, конечно. В романе словно противопоставляются пары антиподов по поступкам и выбору. Например, Ясон и Гай. Одинаковая одержимость Рики, но разный выбор при реальной угрозе для Рики. Так вот, антипод Катце - Деррил.
Ещё в романе упоминалось, что Катце убедил себя в том, что ничего не чувствует по отношению к другим. Поэтому, даже когда в нём зарождается явная симпатия к Рики и желание помочь, он всё равно цепляется за свою "бесчувственность". Он боится потерять свою привычную размеренную жизнь, я с этим согласен.
Кстати, ИМХО, конечно. В романе словно противопоставляются пары антиподов по поступкам и выбору. Например, Ясон и Гай. Одинаковая одержимость Рики, но разный выбор при реальной угрозе для Рики. Так вот, антипод Катце - Деррил.
Кстати, да. Мне самому похожие мысли приходили в голову. Дерил ведь наверняка тоже ценил стабильность и свою размеренную жизнь фурнитура. Но разрушил это всё, совершив один альтруистичный, хоть и бессмысленный поступок. Понимал же, что это Рики не спасёт. Просто не было больше сил смотреть на то, как его ломают и самому в этом участвовать. Вобщем-то, заведомо суицидальный поступок. Дерил не мог никак изменить ситуацию. Он мог только показать открыто своё неприятие, протест. Зная, что это будет стоить жизни. Но и жить, как раньше, он уже всё равно не мог.
И мне кажется, что если бы на его месте был молодой Катце - он бы так не поступил.
Я где-то здесь уже писал, что если бы фурнитуром Рики был бы Катце, не факт, что Рики вообще бы выжил. Дерил ведь свой поступок совершил не с бухты-барахты. Ему действительно было не все равно, что происходит с Рики. Дерил ценил то, что Рики относится к нему как человеку, пусть даже и пособнику врага, но не просто тумбочке. И сказать Ясону все, что он думает, Дерил тоже не побоялся. Ясон даже невольно ощутил уважение. Не представляю Катце, поступающего как Дерил.
И Дерил не единичный пример. Тот же Саймон-Винс тоже перешагнул через себя, навплевав на собственную безопасность ради спасения привычного мира для фурнитуров.
Отдельно по Ясону. Меня очень удивила раскованность поведения, отсутствие условнностей. Игнорировать сплетни и слухи - легко. Принести извинения Раулю - не облезу. Присесть возле Рики на полу на глазах у всех - да пожалуйста. Дать отпор, когда коллеги суют нос не в свое дело - о да. Принять условия других ради своих целей - ничего, не облезу. Нет скованности, чопорности, жестких рамок. Он не кристалл льда, он - капелька ртути. Пытаешся ухватить ее пальцами, а она ускользает, меняет форму, но постоянно сохраняет свою целостность, ничего не теряя.
Саймон совершенно не думал о мире для фурнитуров, только о своем собственном мире и безопасности своего пета. Возможно, его поступок и можно назвать самопожертвованием, но не ради фурнитуров - ради Мигеля. Фурнитуров он как раз капитально подставил.
Особо жертвенным поступок Саймона не назову, потому что он думал и о сохранении своего привычного мира, но в какой-то степени - да. То, что Мигель важная его часть и благодаря ему у Саймона есть смысл существования, тоже верно. Рики напрягал всех фурнитуров самим своим существованием. Так что по большому счету фурнитурам повезло, от Рики они избавились. Другое дело, как за это поплатились Тома и Оскар, оказавшись в не то время в не том месте. Я привел Саймона в пример, как человек перешагивает за рамки ради кого-то другого, даже зная о последствиях.
Саймон больше напоминает человека, слетевшего с катушек, чем осознанно перешагнувшего черту, как Дерил. Ситуация, когда фурнитур внезапно нападает на чужого пета - ЧП, после которого могло последовать закручивание гаек относительно всех фурнитуров. Находись Саймон в здравом уме... Не мог бы он этого не понимать. Что он сам не жилец при любом исходе и ни о каком сохранении привычного мира речи не идет - тоже не мог бы не понимать, если бы был в здравом уме.
В момент нападания - однозначно. Но нападение это уже попытка №2. Была же еще первая попытка, жалоба на нервный срыв. Тоже рисковал, хозяин мог не потерпеть такой трепетности от фурнитура.
могло последовать закручивание гаек относительно всех фурнитуров. Не представляю, как эти гайки им можно еще сильнее закрутить. Там, по-моему, сразу до упора. Разве что всех в расход. Но это чревато для Эос, и блонли отлично понимают это, чай, не идиоты.
Подожди. Где цитата, что Саймон жаловался на нервный срыв хозяину? Он к старшему по этажу обратился - такому же фурнитуру. И не на нервный срыв жаловался, а на ситуацию с петами. Дальше уже информацию старший этажа передавал, а к блонди Тома обратился. Тут целая цепочка людей, заинтересованных в решении проблемы. Какое перешагивание черты - это похоже обычный алгоритм решения, когда задействованы петы хозяев, разных по статусу.
Не представляю, как эти гайки им можно еще сильнее закрутить.
Всегда можно, анон. Даже тотальная проверка всех фурнитуров (хотя бы допрос в СБ Эос, а то и допрос с использованием спецтехники), просто на всякий случай, вдруг еще кто-то что-то не то задумал, с рекомедацией хозяевам сменить ненадежных - уже большая неприятность. The consequences would be felt by all furniture across Eos. - это мысли Тома. Всем аукнется.
"Аиша, чуть помедлив, заговорил: "По-видимому, все началось с того, что у фурнитура Парадиты случился нервный срыв".
"По-видимому?"
"Иными словами, этот фурнитур, возможно, узнал, что его подопечный общается с твоим монгрелом".
То, что Аиша выражался столь неопределенно, было ожидаемо. Фурнитуры были обязаны5 хранить в тайне информацию о своих подопечных."
и
"Фурнитур Парадиты получил такой стресс, что не смог нормально функционировать", - ровно заметил Аиша."
Как должен отреагировать хозяин, узнав что его фурнитур не может нормально работать из-за того, что, возможно, его подопечный общается с монгрелом? Это не фурнитур - это трепетная фиялка.
И ситуация не рядовая, таких жалоб явно раньше не было. Как и то, что такие вопросы так решать было не принято.
"Быть главным фурнитуром Верхнего этажа означало быть главным среди фурнитуров Эос. А обсуждение каких-либо вопросов с Томассом неизменно вело к тому, что об этих вопросах узнавал Аиша.
"И поэтому ты здесь?", - уточнил Ясон у Аиши.
"Верно".
Значит, не было никакой просьбы о помощи среди фурнитуров. Была намеренная попытка повлиять на Блонди и побудить их действовать против Рики. Ясон, не удержавшись, вздохнул.
"И о чем же говорил с тобой твой фурнитур Томасс?"
"О том, как решить этот вопрос, не привлекая всеобщего внимания".
"Разве он уже не стал объектом всеобщего внимания с момента, когда об этом заговорили фурнитуры?"
"Фурнитуры не прибегали бы к таким методам, если бы не был замешан твой монгрел".
Среди тех цитат, что ты привел, нет ни одной, где бы точно говорилось, на что именно он жаловался. Даже Аиша употребляет фразу "по-видимому случился нервный срыв", т.е. это его вывод, предположение, а не информация, которая до него дошла. Фурнитур пошел подавать жалобу старшему фурнитуру на то, что у него нервный срыв? Честно, звучит откровенно странно. С этим либо к врачу, либо к хозяину, что может другой фурнитур сделать - таблетки от нервов выписать? Да, подробностей про своего подопечного он выдать не может, а про Рики - может. Фурнитуры его обсуждали постоянно. С этим вопросом и можно обращаться.
От хозяина ему могло прилететь в любой момент с той минуты, как Мигель начал бегать за Рики. Фурнитур, который допускает общение ценного пета с опасным монгрелом, фурнитур, который не может справиться с подопечным, хуже, чем трепетная фиалка. Ситуация для Саймона критическая, потому он и действовать начал. Не переступать черту и рисковать, а спасать себя в уже рискованной ситуации.
ситуация не рядовая, таких жалоб явно раньше не было. Как и то, что такие вопросы так решать было не принято.
"Быть главным фурнитуром Верхнего этажа означало быть главным среди фурнитуров Эос. А обсуждение каких-либо вопросов с Томассом неизменно вело к тому, что об этих вопросах узнавал Аиша.
Как раз и принято, раз и раньше какие-то вопросы обсуждались с Тома. Вряд ли кто-то не догадывался, что инфа немедленно пойдет к блонди.
подробностей про своего подопечного он выдать не может, а про Рики - может. Фурнитуры его обсуждали постоянно. С этим вопросом и можно обращаться.
А вот тут не согласен. Обсуждать это одно, а вот жаловаться - другое. Как собственность одного хозяина может жаловаться на собственность другого? Тем более, официально считалось, что положение петов выше, чем фурнитуров. Плюс, еще и разница в статусе хозяев. Опять же, жаловаться на что? Как сформулировать? Рики ничего не делал, виноват во всем Мигель.
От хозяина ему могло прилететь в любой момент с той минуты, как Мигель начал бегать за Рики. Фурнитур, который допускает общение ценного пета с опасным монгрелом, фурнитур, который не может справиться с подопечным, хуже, чем трепетная фиалка.
А что фурнитур мог сделать? В Салон ему хода нет. Кроме Салона Мигель с Рики не общался. Увещевать? Петы плевать хотели на советы фурнитуров. Не пускать, запирать, угрожать? Нет. Каким образом фурнитур мог заставить пета что-то делать, если тот сильно упрется? Саймон связан по рукам и ногам, он никак не может повлиять на Мигеля. Вот поэтому и начинает действовать, отчасти вслепую, и переходя черту. Потому что до него никто не действовал подобным образом в отношении Рики.
Фурнитуры не прибегали бы к таким методам, если бы не был замешан твой монгрел
До этого была куча ситуаций с Рики, гласных и негласных. Но фурнитур Мимеи вроде не жаловался Тома. Тет-а-тет с Аишей по этому поводу не было. Ясон явно только сейчас узнает, что фурнитур Аиши - старший по Эос.
А разве это была официальная письменная/устная жалоба? Очень сомнительно. Пожаловался в разговоре. Намеками. "Опять это монгрел, он постоянно рядом с Мигелем, не знаю, что делать, паника-паника-мне-не-жить...". Этого достаточно, все всё поняли. Перечитай в той же главе, чего боялись все фурнитуры.
А что фурнитур мог сделать? В Салон ему хода нет. Кроме Салона Мигель с Рики не общался. Увещевать? Петы плевать хотели на советы фурнитуров. Не пускать, запирать, угрожать? Нет. Каким образом фурнитур мог заставить пета что-то делать, если тот сильно упрется?
Анон, хозяину на это плевать. Хорошее поведение пета - ответственность фурнитура. Его дело, как он это обеспечивать будет. После нападения Саймона Кэл в панике и перед Ясоном извиняется, хотя что он-то мог в такой ситуации сделать? Ничего не мог, но вина его, как фурнитура, ответственного за Рики.
Но фурнитур Мимеи вроде не жаловался Тома. Потому что Мимея не жаловалась фурнитуру и вряд ли вообще что-то ему рассказывала, она не начала вести себя хуже, не слушаться и демонстративно болеть, отменяя назначенные суаре.
хозяину на это плевать. Хорошее поведение пета - ответственность фурнитура. Его дело, как он это обеспечивать будет. Анон, не перегибай. Ничего чрезмерного фурнитур не мог пету сделать. Ни запереть, ни запретить,ни наорать, ни подзатыльник дать. Зато сами все это отгребали. Я вообще не понимаю, как они выкручивались из ситуации. Единственное что вижу, так это то, что петы благоговели перед своими хозяевами. И фурнитуры могли хоть как-то на это напирать в душеспасительных беседах.
Потому что Мимея не жаловалась фурнитуру и вряд ли вообще что-то ему рассказывала, она не начала вести себя хуже, не слушаться и демонстративно болеть, отменяя назначенные суаре. Мигель тоже ничего не рассказывал по началу. и не болел, и не вел себя необычно. Но жалоба как раз пришлась на этот период. А вот симуляция болезни была уже после наказания Рики и жесткого разговора.
Вообще, формулировка "пет не слушается фурнитура" мне кажется сомнительной. Скорее, пет не ведет себя как надо. Пет не слушается, позорит хозяина. Каким образом и почему пет должен слушаться фурнитура, если тот по статусу приравнен к бытовому оборудованию. ИМХО, возможно даже в перемещениях фурнитуры были куда больше ограничены, чем петы. Назначение фурнитура - создавать пету маскимальный комфорт, угождать ему во всем.
. После нападения Саймона Кэл в панике и перед Ясоном извиняется, хотя что он-то мог в такой ситуации сделать? Ничего не мог, но вина его, как фурнитура, ответственного за Рики. А с другой стороны Дерил вспоминает, что при малейшей промашке петы Ясона отправлялись на выход, тот даже не делал замечания ни пету, ни фурнитуру.
И Тома жив себе вполне после скандала со Стином. Значит, поведение пета самого по себе имеет значение, не все перекладывается на фурнитура.
Потому что Орфей отвечает за Эос, понятно, что пришло к нему. Все фурнитуры опасаются и нервничают. Саймона уже коснулось - он погнал волну паники дальше. Это не может не дойти до Орфея. И потому что блонди заинтересованы в разрешении ситуации не меньше фурнитуров. Вообще не факт, что они сами не нагнетают ситуацию в разговоре с Ясоном, говоря про нервный срыв.
Анон, не перегибай. Ничего чрезмерного фурнитур не мог пету сделать.
Не могли. Но это не отменяет того факта, что накосячил пет - отвечает фурнитур. И Тома жив себе вполне после скандала со Стином. Значит, поведение пета самого по себе имеет значение, не все перекладывается на фурнитура. - Всё. "Когда Стин сошел с ума, Томасс как его фурнитур был наказан. Наказание осуществлялось хозяином..." Рики и Ясон особый случай.
Мигель тоже ничего не рассказывал по началу. и не болел, и не вел себя необычно. Но жалоба как раз пришлась на этот период. - Как раз и вел себя необычно. "Парадита не слушает своего фурнитура. Он не реагирует на предупреждения о твоем монгреле...."